debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
Тест-драйв BYD New F3 Назад

Тест-драйв BYD New F3

Оцениваем одно из наиболее свежих пополнений украинского рынка китайского авторства – седан BYD New F3.

Несколько недель назад в разговоре с топ-менеджером украинского представительства одной из китайских марок, благопристойнейшим коренным жителем КНР, я без всякого подтекста задал вопрос: почему в Украине в последние годы столь заметно развитие китайского автопрома? Некоторые китайские марки за какой-то год разрастаются обширной дилерской сетью по стране, выходя в топы по продажам в своем сегменте, кто-то даже налаживает параллельную сборку на отечественных заводах. Внезапно, ответ молодого человека, разговаривающего на прекрасном чистом английском, поразил меня своей искренностью и простотой:
“Понимаешь, все китайские марки стремятся попасть в Европу. Но наши автомобили к требованиям европейского жителя еще не готовы, будем откровенны. А Украина в качестве плацдарма подходит идеально за счет географии. И самое главное – покупатель менее требовательный, цена здесь все еще играет ключевую роль”, – поделился со мной руководитель, которому я за откровение был бесконечно благодарен. Вы можете себе представить подобные заявления из уст менеджеров отечественного разлива?



Диалог с менеджером одной из крупнейших китайских марок в Поднебесной (уж поверьте, тот размах, который можно наблюдать в Украине не идет ни в какой сравнение с масштабами производства этих же марок в родном Китае) заставил меня несколько изменить настрой при тесте нового седана от BYD – модели New F3, чья украинская презентация ожидается в ближайшие месяцы. Оказывается, китайцы прекрасно понимают всю «соль» своих авто, и не лукавят при разговоре о них. Они отлично отдают себе отчет, что порой изделия их автопрома небезопасны даже для тестовых манекенов на стендах NCAP, а словосочетание «качество исполнения» не всегда вписано в перечень задач на день текущий. Но Китай старается, работает над ошибками и настойчиво, пусть и неуклюже, движется к достижению заветной цели – европейскому(™) автомобилю.

Поэтому и в своем знакомстве с BYD New F3 я буду подходить с максимально трезвой оценкой – да, ты китаец со всеми вытекающими, но посмотрим, насколько ты приблизил своих создателей (и потенциальных покупателей) к священному образу современного авто.



New F3 – европейский ребрендинг модели L3, которая под этим именем дебютировала в родном Китае. Седан позиционируется как замена текущей модели F3, которая, тем не менее, все еще доступна в продаже параллельно с новинкой – отсюда и приставка «new». Технически автомобили идентичны, главные изменения кроются во внешности и расширенном списке опций, плюс новая АКПП. Для начала New F3 более не похож на Toyota Corolla 9-го поколения, с которого дизайн F3-го и был позаимствован. Душевная простота, с которой китайцы «заимствовали» облик некоторых азиатских авто для своих моделей уже давно стала притчей, и с F3 New дизайнеры BYD решили эту тенденцию немного развеять.

Внешне New F3 неплох – без спорных решений, простой и понятный профиль, в меру проработанная оптика. Автомобиль не только не вызывает язвительных шуток в адрес внешности – внимание незнакомой публики New F3 привлекает, она всерьез начинает интересоваться происхождением сего авто. На ум приходит старая интернет-пословица: «пока ты спишь – враг совершенствуется». Действительно, пока весь мир потешался над неудачными копиями, дизайнеры BYD провели достойную работу над ошибками, придав своему авто самостоятельности и характера. А за подсветку логотипа на крышке багажника отдельный «лайк» - китайцы частенько любят внедрить неординарные детали не к месту, но здесь акцент смотрится удачно. Именно такие вещи и делают авто нетривиальными. Но все же в сравнении с текущими конкурентами-земляками, New F3 смотрится угловато.

Внутри же New F3 уже куда ощутимее напомнит о Toyota Corolla в качестве источника вдохновения. Приборная панель, центральная консоль, размещение и функциональная реализация блока управления зеркалами и подогревом сидений – здесь ощущение «ctrl+C - ctrl+V» возникает чаще. Впрочем, тойотовские решения 7-летней давности все еще выглядят актуальными (некоторые из них можно встретить и на оригинальных японских авто), а потому желание пойти по стопам японского гранда со стороны BYD можно только поприветствовать. Правда совсем никуда не делась традиционная национальная расслабленность при сборке – «навскидку» салон смотрится в ногу со временем (Corolla, как ни крути), но при ближайшем знакомстве подгонка материалов и качество деталей имеет большой простор для совершенствования. И да, я снова оторвал материал отделки – на сей раз при закрывании/открывании водительской двери отвалился треугольник с «пищалкой» аудиосистемы. Я, честно, даже рукой к нему не прикасался!

Несколько моментов в салоне New F3 выделить необходимо. Первое – никаких ламп над передним рядом сидений, плафон идет только в «топе». То есть, остановившись вечером и выключив зажигание, ты остаешься в кромешной тьме. Ближайшие осветительные приборы – по центру потолка, над коленями пассажиров заднего ряда. А тянуться туда с водительского места, сами понимаете, удобно, только если ты акробат.

Второй момент – электронный компас в зеркале заднего вида. Конечно, аналогичное решение есть и на уже не раз упомянутой Toyota, где его целесообразность тоже вызывает вопрос. С другой стороны, если затеряешься на просторах Китая, всегда сможешь отыскать побережье, где процветает цивилизация – езжай себе просто на буковку «E» в зеркале.

Руль регулируется только по высоте, кожаных сидений не предусмотрено, только ткань. Хотя очень порадовал старт двигателя с кнопки на приборной панели, причем уже в базе – такое встретишь далеко не на всех европейцах. Ну и довершает список полноразмерная «запаска», пусть и на стальном диске.

Я к этому не имею ни малейшего отношения!


Внутри F3 New получился логичным, что, на мой взгляд, самое важное – никаких изысков и порождений сумрачных китайских инженерных гениев, все максимально функционально и привычно. С маленькими огрехами, но у кого их нет?



Приступаем к обкатке. Под капотом – уже знакомый по F3 1,5-литровый бензиновый мотор на 107 л.с., в паре с ним – 5-ступенчатая «механика». Пара знавала лучших времен: мотор провисает в динамике при старте «с низов», из-за чего приходится заметно перегазовывать на светофоре, иначе рискуешь заглохнуть. Пик момента и мощности у двигателя приходятся почти на максимальные обороты, поэтому для хорошего ускорения его нужно крутить. А крутить совсем не хочется, ибо в салоне появляется завывание и гул. Для размеренной езды по городу с головой хватает, но пробовать что-то большее – на личное усмотрение. Зато потребляет он А-92.



Главное же отличие New F3 – в опциях теперь есть и автоматическая 6-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями, которая в описании, правда, почему-то названа «вариаторной». Опробовать её, к сожалению, возможности не представилось, но сам факт появления такой трансмиссии впечатляет.

Двоякое впечатление оставило рулевое управление: очень легкое, свободное, но без «ноля». На скоростях в 40-50 км/час еще комфортно, но в связках на 80 км/час на руле совсем нет связи с колесами. В результате в повороте ты постоянно орудуешь рулевым колесом, как в советских фильмах про водителей грузовиков, есть ощущение «люфта». К подобному поведению привыкаешь быстро, но встает вопрос безопасности – очень сложно заправить F3 New четко в поворот и оставить его на траектории, когда передняя ось иногда живет своей собственной жизнью.



Под стать мотору пришлась подвеска – чисто городские настройки, с прицелом на комфорт и хорошей энергоемкостью. Её работа больше слышна, нежели ощутима, но это уже вопрос обесшумки – в салоне пусть и «ухает», но не трясет. Сити-кар чистой воды.

Итак, какова же трезвая оценка BYD F3 New как авто, которое является переходным этапом между китайским и европейским? Не хватая звезд с неба, BYD выдали очень адекватный автомобиль – со своей спецификой, но соответствующий сегодняшним реалиям развивающихся рынков, которым украинский, вне всяких сомнений, является. Свою задачу и миссию BYD F3 New, на мой взгляд, выполнит – современный набор опций, проверенных агрегатов и умеренных ездовых качеств для покупателя, выбирающего доступную альтернативу. Который приходит на смену бестселлеру Китая, между прочим. Мой китайский собеседник явно что-то понимает.

 

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Комментарии (53)

Добавить комментарий к статье
55 | 20:12, 31 мар. 2014

124000 за подделку из поднебесной ? но ведь совсем недавно новый сандеро 97000 грн , стоил , элиз и 301 от 107 тыщ , рапид от 122000 грн. , акцент - 128 .так это же уже авто . вот эти авто и стоит брать пусть и дороже . а китай просто дешёвка по нереальной цене , альтернатива какой - нибудь приоре , за королу даже не говорю )))

вова | 21:12, 31 мар. 2014

навіщо рекламувати цей лом

Автоэксперт | 09:56, 01 апр. 2014

Г**но по цене шоколада!!!! Бойкот китайскому и российскому автопрому!!!! МЫ ЗА АВТО ИЗ ЕВРОПЫ И ЯПОНИИ!!!!

Гость | 01:37, 02 апр. 2014

Сандеро то еще убожество, Акцент балалайка и цыгнщина, а вот Рапид интересный вариант.

алексей | 20:31, 06 апр. 2014

в каком году сандеро стоил 97 тыс., сколько он стоит сейчас, если у тебя сандеро с пробегом менее 10 тыс. и продаш его мне хотя бы за 90 тыс., то пиши свой телефон, обязательно позвоню

Игорю | 11:58, 05 апр. 2014

Да китайцам до Сандеро ещё далеко , но народ у нас всегда любил разноцветные лампочки в китайских ширпотребных магнитолках .

Гость | 01:46, 02 апр. 2014

Да лом этот никому не надо, только ущербным и тем,кто в авто вообще не смыслит.

Слава | 21:56, 31 мар. 2014

тоета корола )))с виду ниче так

Ага | 08:35, 01 апр. 2014

А как же , таёта , таёта )))))))))))))))))))))))))))))

Гость | 01:38, 02 апр. 2014

Вообще спереди там и С класс и Королла.

\\\ | 12:05, 01 апр. 2014

Подделка на машину.После года всё облазит и ржавеет.Какая тоёта?

Серг | 13:48, 01 апр. 2014

100%.. Был у меня опыт по глупости купить Китайца, хорошо что продал.....

алексей | 20:25, 06 апр. 2014

прежде чем так говорить скажи, была ли у тебя бид 3 в и сколько лет ты ее эксплуатировал

? | 09:20, 07 апр. 2014

а у тебя была бид 3 и готов ты её за 142000 грн покупать ? китайский хлам так сказать за 142000 грн готов покупать ? китайский хлам так сказать готов несколько лет эксплуатировать ?

\\\ | 19:46, 01 апр. 2014

Был и у меня китайский ЖИП.Еле избавился..А отговаривали же меня от него,не слушал.Зато когда продал,вот счастья то было.

екпролдж | 16:57, 07 апр. 2014

пегони сказки

Павло | 23:09, 31 мар. 2014

Свежий кал)))

МИХА | 09:59, 01 апр. 2014

У нас в городе живут китайцы и ездят на Мерсах и Фольцвагенах а не на своих ведрах

макс | 10:45, 01 апр. 2014

Ну кто эту дрянь берет? А еще и небось в кредит!

«Погребальная контора «Милости просим» | 10:55, 01 апр. 2014

"что ни гроб, то конфетка!"- гробовых дел мастер Безенчук. (слесарь китайских авто в современной Украине)

Петро | 13:41, 01 апр. 2014

"Свою задачу и миссию BYD F3 New, на мой взгляд, выполнит " - 100% - в черговий раз підтвердив "якість" китайців. Юрій, дякую за справедлдивий тест. До Вас одне питання: китайці, рано чи пізно, але все-таки почнуть робити достойні автомобілі. Враховуючи те, як вони зараз масово накручують ціни на свої авто, які ще 3 роки тому були дійсно адекватними і відповідали тій "якості" продаваємого авто, то зараз ціни на китайців в більшості випадків починаються від >100. Коли якість китайського автомопрому буде на висоті, то і ціни будуть відповідні. Хто ж тоді буде їх купувати, коли за ті самі гроші можна буде взяти авто аналогічного класу від французів чи корейців, чи навіть додати зовісм небагато і купити японця. Одним словом, як в майбутньому будуть конкурувати китайці без "роду і племені", які "вчора" почари виготовляти авто з європейцями, корейцями чи навіть японцями, марки яких мають історію та за рекомендували давно себе на ринку при одинаковій якості та ціні? Мені здається, що тоді китайці не будуть конкурентноздатні. Вони би набагато більше виграли, якби випускали хлам за 50 тис. грн. (але "чесний" хлам) по типу geely ck. Цікавить як особисто Ви бачите майбутнє "китайців" на нашому ринку? Дякую.

Гость | 01:42, 02 апр. 2014

Какое качество,что за лепет несете, не смешите и не рекламируйте ваши ведра. Рано или поздно может и научатся, но помимо хорошего авто большим состовляющим должна быть история и имидж,а тут не первого ни второго.

Гость | 08:20, 02 апр. 2014

Ха. Цену на китайские автомобили устанавливают не китайцы. Это давно известный факт. Они готовы продавать их в три раза дешевле, но их пускают на рынок только при сопоставимой с конкурентами цене. Ценник на "Чери-амулет" при входе в Украину китайцы поставили $5500, а их заставили поднять его до $11000.

Индиана Джонс | 11:42, 02 апр. 2014

Вот прямо в точку... самого этот вопрос в последнее время интересовал... Если раньше цена-качество еще как то понималась и воспринималась, то сейчас цены не в адеквате....

Юрий Шевченко | 14:22, 01 апр. 2014

Добрый день, desperado. Заранее спасибо за содержательный комментарий и конструктивную оценку теста) На мой взгляд - китайцы всегда будут дешевле европейского аналога. Посмотрите на бытовую технику или гаджеты - разница ощутима. Они отлично понимают свои сильные стороны - большие мощности производства и низкая стоимость труда, это огромное преимущество, на котором можно "въехать". Поднимать цену до уровня Европы - самоубийство для китайской продукции. А насчет "достойного авто" - я сторонник тезиса, что опыт можно приобрести только с опытом. Нельзя за 20 лет догнать тех, кто занимается своим ремеслом более 100 лет.

55 | 16:44, 01 апр. 2014

юрий , а вот к примеру фольксваген сантана ( построен . на базе рапида и толедо ) в китае 6-12 т.евро стоит ( логан в румынии от 7000 евро) . а корос 3 в западной европе от 21000 евро идёт ( опель астра от 18500 евро ).

Петро | 13:20, 02 апр. 2014

Дякую за відповідь, Юрій. Посто вони останнім часом по цінам все ближче до світових брендів, особливо замітно в С класі. Подивимось як воно буде в майбутньому...

Автолюбитель | 21:17, 02 апр. 2014

Очень даже можно, автомобили в России выпускались еще при царе Александре и где же эти достойные авто?

Юрий Шевченко | 09:42, 02 апр. 2014

Я слышал только о цене в 16 тыс. евро для Квороса.

жорик | 19:58, 01 апр. 2014

цена конечно завышена и понятное дело бид ф 3 это конкурент жигулям и только жигулям но по прошлому биду ф 3 скажу что по качеству он близок к чери амулету в ходу реальная иномарка и многие запчастти на него подходят с мицубиси ланцер 9 а не с тоеты короллы на которую он слегка схож

ник | 22:41, 01 апр. 2014

бид ф3 намного лудше,качественей,комфортней и красивей амулета

Гость | 01:44, 02 апр. 2014

Он конкурент другим китайцам и альтернатива сильно б/у авто,но не нормальным, новым авто.

Гость | 01:45, 02 апр. 2014

что-то,что то гавно и лучше пишется через "ч" а то ты сам как китайский полуфабрикат.

Правда | 00:04, 08 апр. 2014

Согласен, достойный автомобиль для езды на каждый день - уже 25 тысяч км - полет нормальный

Abu | 22:10, 01 апр. 2014

Очередная хрень. Наверника вонь в салоне дешевим пластиком стоит как и в чЕрриии вонючем.

Макисмус | 00:01, 08 апр. 2014

Пластик и резина в бид ф3 (в предыдущем кузове) без всякого запаха и на вид достойный и практичный, чего уже не скажешь о некоторых новых японцах и немцах уже в автосалоне

Стас | 13:16, 02 апр. 2014

Увидеть в каментах что-то другое кроме шлака и не ожидал и согласен с Игорем по поводу имиджа и истории,увы спустя много лет китайцы себе не поднимают рейтинг и много китайского шлака на рынке. Но думаю они и сами это понимают и знают свои цели и народ этот никто не победит упорством и трудолюбием. Думаю они еще покажут, а вот имидж им сложно будет получить.Машина свиду конечно плагиат полный, но если это окажется качественный плагиат, но на много дешевле, то не вижу проблемы. Многие носят качественные китайские подделки и ничО, а на машины плюются

234 | 11:28, 03 апр. 2014

да просто китайцы взялись за всё и сразу . чери амулет к при меру - слеплен с сеат толедо , который был построен на базе гольфа 3 . но можно сказать что амулет как гольф 3 надёжный и неубиваемый ? боюсь что нет и врядли станет , хотя уже третий или четвёртый рестайл у него и цена под 90000 грн. и ф3 только напоминает короллу но и близко с ней не стоял , особенно по надёжности . лепят китайцы во всех классах свои поделки и везде китайцы сыпятся и ржавеют . вот кто им мешает сделать недорогое авто , к примеру как логан , чтобы подходило для наших дорого , не сыпалось , не ржавело быстро ? нет же , главное псевдохром , разноцветные дисплейчики , дермантин-кожа и т.д. . цена ведь уже давно за 100 тыщ перевалила ! да даже если китай и станет безопасным , качественным , почему я должен покупать чери-джили-бид-лифан , а не рено-пежо - тойоту - шкоду по динаковой цене ???

Евгений | 13:36, 03 апр. 2014

могу сказать за старый ф3, у моего отца 2007 года машина. первые 100 тысяч отлично и никаких претензий. а со 120 тысяч как начала сыпаться и гнитьт шо ну его нафиг.

Антон | 08:09, 04 апр. 2014

Деньги!

Олег | 22:58, 04 апр. 2014

ГАВНИЩЕ РЕДКОСНОЕ как и весь автопром Китая, России, Украины

Хуан де Рамос | 11:37, 06 апр. 2014

Уже второй год пошел,как на Ауто.риа пиарят китаезные корчи.И так их "впаривают" и эдак.Почитаешь статейки - ну нет лучше,чем эти БЮДы,ГрейКалы и тп ..уйня. А нород их как не покупад - так и не покупает... Так в чем же дело??? А в том,что народ у нас умнее менеджеров и пиарщиков этого кала. Как ни рекламируйте - покупать НЕ БУДЕМ!!!!

Александр | 08:54, 07 апр. 2014

Дочитал статью до фото с отвалившейся накладкой на двери - а под ней ржавая гайка с шайбой- и все стало на свои места - " очередное китайское ржавое ведро"...

Юрий Шевченко | 17:32, 09 апр. 2014

Она не ржавая - просто блик на металле. Не наговаривайте на авто)

Болт з газовой різьбой | 00:48, 16 апр. 2014

Внатурі ржавчина!є рішення проблеми платікові гайки шайби і все що гниє;))).

55 | 10:31, 07 апр. 2014

вот доберётся в ресурсных испытаниях (100000км) в авторевю , до финиша хоть один китаец , тогда и поговорим . сандеро и поло-седан эти испытания прошли замечательно и пассивная безопасность хорошая , защита от коррозии на высоте ! а китай - это дорогой тёмный лес , с бабами ягами )))

UA | 09:45, 08 апр. 2014

Жалкое подобие ТОЙОТА Корола

Юрий Шевченко | 17:35, 09 апр. 2014

А в чем реклама? Что редакция провела тест-драйв автомобиля? Дак мы все автомобили подряд испытываем, вне зависимости от прописки, ценника или репутации. Исключительно ради объективной оценки и личных впечатлений.

саша | 23:51, 12 апр. 2014

займаюсь пригоном авто з Європи вже більше 10років, щось зайшло в голову купив ховера, слава Богу продав.... більше не хочу китайських авто.....

Гость | 21:48, 13 апр. 2014

У трьох знайомих Китайці!!! Тіго - 6 років, заміна розходників, стійка потекла на 75 тис., на 6 рік пішла корозія під дверними ручками, та задньому склі!!!!Емгранд 7 - 3 роки, заміна фільтрів, мастил!!! авто у доброму стані, без нарікань. Емгранд Х7 - 2 тижні з салону, поки нічого написати не можу!!! Та час покажить!!! Насправді Китайські авто кращі за Російські!!!! Моя особиста думка!!!

Китай говно | 00:36, 16 апр. 2014

Купляючи нове авто треба звертати в першу чергу на безпеку я вже не кажу про air bag в цій машині,кузов тоже хрен знає який і народ скільки людей загинуло в цих бляшанках?вот чого європейский ринок китайцям ще далеко_життя дороще як цей хлам.

Гость | 00:53, 08 июня 2014

Чтобы Вы понимали даже предыдущий Ф3 набрал 10 из 16 балов в краш-тесте. Что тем же тазикам ещё только снится)!!!!

VALERIY SUGLOBOV | 08:20, 16 апр. 2014

фото значков очень красивые. автор молодец. а две фотки зеркала просто зовораживают.

Добавить комментарий к статье Читать все комментарии (53)
Выбирайте для своего авто
Подобрать

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми